Владельцам магазинов и фотографам: как получить вращающиеся изображения предметов (товаров) на сайте, в интернет-магазин е
Съёмка и подготовка вращающихся 3D изображений проводится в два этапа:
1й этап - фото или видео съемка предмета на поворотном столеФотографируемый предмет помещается в центр диска поворотного стола.
Камера устанавливается на штатив, настраивается оптимальное освещение.
Отличные результаты даёт съёмка в лайткубе - в нём проще освещать предмет, тени хорошо рассеиваются. На фоне белых стенок лайткуба меньше заметны края белого поворотного круга.
Фокусное расстояние объектива обычно устанавливается в интервале от 50мм до 120мм. Чтобы передать правильные пропорции и форму фотографируемого предмета, расстояние от предмета до объектива камеры должно быть существенно больше, чем размеры самого предмета. Желательно, чтобы в кадр не попадал передний край диска поворотного стола, и также боковые края диска слева и справа от предмета. Если в кадре не будет ничего постороннего, и экспозиция будет настроена правильно, то вам не потребуется трудоёмкая обработка отснятого фотоматериала (либо обработка будет очень простая).
Затем предмет фотографируется (или снимается видео) при разных углах поворота диска. Обычно делается полный оборот на 360 градусов или несколько больше.
Видео . Результатом съёмки видео будет один видеофайл, его можно обработать, например, программой .
Фотосъёмка . В результате 3D фотосъемки получаем серию однотипных фотографий предмета с разными углами поворота относительно фотокамеры:
По завершении съемки предмета, чтобы не запутаться, перенесите отснятые файлы на ваш компьютер и сложите их в отдельную папку. Папке лучше присвоить название по артикулу или наименованию только что отснятого предмета. Если ваша фотокамера не имеет прямого подключения к компьютеру, или копировать файлы в процессе съемки вам не очень неудобно, есть другое решение: делайте пустой кадр - "отбивку" между съемками разных предметов. Например, фотографируйте пустой стол без предмета, или цветную карточку, или свою руку. По окончании съемок всех предметов вы перенесёте файлы на компьютер и легко отделите серии кадров друг от друга - кадры "отбивки" вам помогут.
Получив исходный фотоматериал, переходим к его обработке.
2й этап - создание вращающихся 3D фотоизображений объектов (предметов, товаров)Серии фотографий предмета обрабатываются одним из нескольких способов:
1) Специальные сайты для автоматического создания вращающихся изображенийРекомендуем вам сайты sirv.com , 3dbin.com и megavisor.com . Эти сайты позволяют быстро получить готовые вращающиеся изображения из серии фотографий предмета на поворотном столе. Отличное решение "для чайников" и неспециалистов! Поддерживается вращение мышью влево-вправо, дополнительно можно включить или выключить самостоятельное вращение изображения "волчком".
Процесс работы очень простой: вы регистрируетесь на сайте с желаемым логином и паролем, загружаете отснятую вами серию фотографий в соответствующее окно, и сразу же получаете готовое вращающееся на 360 градусов изображение, а также ссылку в формате html для вставки на ваш сайт. Чтобы вращающееся изображение появилось на вашем сайте (в блоге, в соцсети), вам достаточно скопировать и правильно вставить на страницу вашего сайта html-ссылку. Точно так же, как вставляются ссылки на видео с YouTube.
Преимущество сайтов sirv.com , 3dbin.com и megavisor.com : от вас не требуется никаких специальных знаний, не нужно изучать программы, вся обработка происходит автоматически.
Есть бесплатные и платные варианты пользования этими сайтами, бесплатные имеют некоторые ограничения по количеству создаваемых проектов. Сайты англоязычные.
2) Простое вращение на HTML5 - готовое бесплатное решение для вашего сайтаФотоизображения отображаются в виде вращающейся картинки с помощью специального плеера (скрипта), установленного на сайте. Исходные изображения (фазы вращения предмета) помещаются в отдельную папку, а их отображение на странице сайта осуществляется скриптом (JavaScript), встроенным на страницу. Этот способ анимации гарантирует отличную работу на любых мобильных устройствах и компьютерах, без ограничений.
Для вашего удобства мы подготовили пример простого скрипта с описанием. Вы можете применить его на вашем сайте. Подготовлены заготовки-шаблоны на разное количество ракурсов - скачайте их бесплатно и используйте
3) HTML5 анимация с помощью программы Object2VRObject2VR на сегодня самая популярная программа для получения вращающихся изображений из серии фотоизображений.
Преимущество формата HTML5: совместимость практически со всеми устройствами и операционными системами.
4) HTML5 и GIF анимация с помощью программы 360° Product ViewerСоздание вращающихся 3D изображений в формате HTML или GIF, по вашему выбору. Программа удобна и проста в освоении!
Создание ролика в формате HTML: Программа 360° Product Viewe r автоматически создаёт набор папок с файлами, которые достаточно вставить на сайт, сделать ссылку на файл index.html и вы получите на экране вращающееся изображение предмета. Есть включение/выключение кнопок управления вращением, настройка скорости вращения, зумирования и т.д. Можно вставлять свой логотип в ролик. Пользоваться этой программой очень просто, единственный недостаток: программа не русифицирована (тексты на английском), но всё интуитивно понятно. Демо-версия 360° Product Viewer по умолчанию вставляет в окошко с изображением небольшой логотип "YoFLA". Есть несложный способ удаления этого логотипа, при желании можно подставить вместо него собственный текст. Преимущества формата HTML: вращение без проблем отображается на любых мобильных устройствах!
Создание ролика в формате GIF: Программа 360° Product Viewer создаёт файл GIF-анимации, сразу же готовый для загрузки на сайт. Демо-версия не вставляет логотип производителя в GIF-ролик, поэтому можно спокойно пользоваться данной программой без регистрации. Очень просто и удобно работать!
Программу 360° Product Viewer можно бесплатно загрузить с сайта:
http://www.yofla.com/3D rotate/download/
Создание вращающихся 3D изображений на Javascript, а также в формате GIF
Программа WebRotate 360 Product Viewer отличается разнообразием настроек, предусмотрена пакетная обработка изображений (ретушь, коррекция, обрезка и т.д.).
Скачайте Руководство пользователя к программе WebRotate 360 Product Viewer
(на английском):
webrotate360.pdf
Программу WebRotate 360 Product Viewer
можно бесплатно загрузить с сайта:
http://www.webrotate360.com/360-product-viewer.html
Преимущества формата GIF:
-
GIF анимацию легко сделать, даже не имея навыков,
-
картинка GIF без проблем отображается на всех мобильных устройствах.
Недостаток:
-
невозможно управлять вращением (вращение только безостановочное и только в одном направлении).
Для создания роликов в формате GIF существует множество специальных программ GIF анимации, например:
- PhotoScape
. Простая и удобная бесплатная программа. Есть предварительная обработка изображений. Понимает различные форматы фотографий. Лучше других подходит для роликов с неполным вращением предмета (качание влево-вправо, ping-pong, bounce)
- UnFREEz
. Предельно простая бесплатная программа. Недостаток: не умеет обрабатывать картинки, работает только с уже подготовленным набором картинок в формате GIF
- 360° Product Viewer
. Даёт великолепные результаты. Для создания GIF-роликов не обязательно покупать зарегистрированную версию
-
- Easy GIF Animator
, Babarosa Gif Animator
, Advanced GIF Animator
и др.
Все эти программы можно найти и скачать в интернете. Освоить работу с программами GIF-анимации совсем несложно. Освоив технологию, можно быстро наполнить сайт вращающимися изображениями товаров.
Программа позволит создать интерактивные 3D изображения и встроить их в
каталог вашего сайта всего за 3 шага:
1. Снимите видео вращающегося объекта. Вам понадобятся лишь цифровая
камера, свет, фон и поворотный стол.
2. Отснятое видео загрузите в программу. 3D изображение будет готово
всего через 2 минуты.
3. Загрузите готовое изображение в свой аккаунт на платформе Cappasity и
встройте его на сайт, в мобильное или VR/AR приложение.
В результате:
Независимо от выбранного вами способа анимации, зрители увидят на вашем сайте анимированное изображение предмета с правильным равномерным вращением. Все варианты, кроме GIF, поддерживают вращение мышью.
Характер вращения предмета
Вращение предмета может быть полным (на 360 градусов) или частичным (качание предмета влево-вправо, ping-pong, bounce):
Применение поворотного стола с лайткубом
Лайткуб даёт широкие возможности по управлению светом, при этом источники света могут быть практически любые. Даже недорогие светодиодные рефлекторные лампы дают хороший результат.
Бестеневое освещение с помощью трёх софтбоксов
Пример бестеневого освещения при фотосъемке на поворотном столе с помощью трёх софтбоксов. Задний софтбокс даёт белый фон, а боковые - рисующий и заполняющий свет (вид сверху):
Устранение теней с помощью прозрачной надставки из оргстекла
Если освещённый белый фон заведомо светлее фотографируемого предмета, то и прозрачная надставка (подставка) под предметом будет "провалена" в белый: после коррекции она не будет видна на финальном фотоизображении. Предмет получится "висящим в поздухе", обтравка изображений не понадобится.
Освещение при съемке одежды на манекенах .
Позади поворотного стола со стоящим на нём манекеном вешается белый бумажный фон или ставится большой лист оргалита (фанеры), покрашенный обычной белой акриловой краской. Особенность этой схемы освещения: фон освещается отдельно, а предмет одежды на манекене - отдельно. Задача фонового освещения - сделать фон равномерно белым. Для этого обычно применяется два источника света, стоящие справа и слева от предмета вне кадра, и направленные на фон. А фотографируемая одежда освещается также двумя источниками света спереди и чуть сбоку справа и слева, чтобы правильно передать объем и текстуру одежды.
Подробнее о различных моделях поворотных столов для 3D фотосъемки, видеосъемки, 3D сканирования:Поворотные столы для 3D съемки предметов с вращением диска рукой (серия M) | Автоматические поворотные столы большой грузоподъемности для 3D съемки (серия SA) |
Самые низкие цены, неубиваемая конструкция, быстрая окупаемость. Удобен для съемки в лайткубе. Идеальный вариант для небольших интернет-магазинов и частных фотографов Цены |
Часто стереоскопический эффект создается при помощи необычных уловок фотографа, но сегодня мы добьемся его, отредактировав уже готовую фотографию. В первой части статьи рассказано о том, как сделать простую 3D фотографию, с этим справится даже новичок. Вторая часть для более профессиональных пользователей, она подскажет, как сделать картинку более живой. Часть первая. Для новичков: простой 3D эффектСуществует специальная методика изготовления 3D изображений - анаглиф, которая обычно заключается в том, чтобы снять предмет с разных точек и потом объединить изображения. Но сегодня мы достигнем того же самого эффекта, используя цветовые каналы фотографии. Откройте подходящее фото, приступим. Использовать можно любое изображение, но вам обязательно нужно перейти в режим RGB Color. Если вы находитесь в режиме Grayscale, Indexed Color или CMYK, то нужно перейти в RGB (Photoshop: Image > Mode > RGB Color). Примечание: Этот метод подходит для тех редакторов изображений, которые позволяют возиться с цветовыми каналами, например, Photoshop или GIMP. Photoshop Elements и Paint.NET не позволяют применять данный метод редактирования фото. Для начала сделайте несколько копий фотографии (левый скриншот). Самый простой способ сделать это - кликнуть правой клавишей на «Background Layer» и нажать «Duplicate Layer». Сделав 2 копии, выберите верхнюю и перейдите на панель каналов. Увидеть её можно, нажав Window > Channels. В панели каналов выберите Red channel, как это показано на правом скриншоте. Нажмите Ctrl+A (и в Photoshop, и в GIMP), чтобы выделить весь холст полностью. Фото должно получиться в серых тонах, если ваше фото выглядит, как на рисунке, значит вы движетесь в верном направлении. Нажмите V, чтобы выбрать Move Tool (в GIMP нажмите М), и переместите слой красного канала влево, как показано на рисунке. Передвигая слой канала, убедитесь, что фон черный, как показано слева. Установить цвет фона можно, кликнув на переключатель в панели инструментов. У GIMP похожие инструменты в Toolbox, почти как в Photoshop. В Photoshop CS5 сочетание клавиш Ctrl+2 вернет вас в режим RGB. В других версиях просто вернитесь к панели слоёв и выберите новый активный слой. На этом можно остановиться, так как вы уже получили достойное 3D изображение, но можно ещё немного поработать и добавить ему глубины. Часть вторая. Добавьте глубины вашей фотографииНа этом этапе у вас должно быть несколько копий вашего оригинального фото, вернемся к верхнему слою, в котором мы создали 3D эффект. Создайте маску, как показано на скриншоте справа, выбрав слой и кликнув на кнопку вверху панели слоёв. В GIMP кликните правой клавишей по слою и выберите «Add Layer Mask» и «White for Full Opacity». Используйте soft brush для маскировки некоторых областей в верхнем слое. Цель - вернуть часть фона к исходному виду. Вот фото до и после. В слое с 3D эффектом фон из слоя без 3D эффекта. На картинке вы можете увидеть, как выглядит маска. Теперь переходим к самому нижнему слою и отредактируем его. Выберем для этого слоя красный канал. А теперь совершим похожие действия. Выделим весь холст (Ctrl+A), но применим немного другой эффект к фону. Клавишами Ctrl+T выберем функцию «Free Transform». И свободно изменим слой красного канала. Можно искажать, увеличивать, вращать, в общем, нужно сделать так, чтобы передний план и фон отличались друг от друга. В GIMP этот инструмент называется «Scale Tool», горячие клавиши: Shift + T. Вот и всё! Фотография готова. Надевайте 3D очки и наслаждайтесь результатом! А если у вас их нет, то смотрите видео на Youtube о том, как сделать 3D очки самостоятельно. Здравствуйте друзья. В данном материале я кратко изложу основные моменты создания 3D панорамы в домашних условиях. Мы пошагово разберём процесс создания цилиндрической панорамы из отдельных фотографий на реальном примере. И для начала хотелось бы нагрузить вас хотя бы базовой теоретической частью по данной теме. Любая цилиндрическая панорама представляет собой широкоформатную фотографию с углом в 360 градусов по горизонтали. Ниже вы можете ознакомиться с примером такой панорамы. На весь экранСоздание панорам обычно проходит в несколько этапов. Первым делом необходимо подготовить фотографии. Для этого нам понадобится фотоаппарат или смартфон. В идеале зеркалка, но если не выделываться, то вполне подойдёт любая мыльница. Закрепляем устройство на штативе и производим съёмку вокруг своей оси. Чем меньше шаг, тем качественней получится панорама. Очень важно производить все действия именно со штативом. С рук отснять качественный материал вряд ли получится. По итогу у вас должна получиться папка с подобными фотографиями. Далее нам необходимо сшить все эти снимки в единую панораму. Для этого мы воспользуемся популярным программным продуктом PTGui Pro. Данная программа позволят нам без труда склеить наши кадры в единый файл. После этого мы займёмся преобразованием панорамы в формат Flash. Данная конвертация нужна для того, чтобы сделать из нашей картинки полноценную цилиндрическую панораму. Именно после обработки во второй программе Pano2VR наше произведение обретёт финальный вид и станет доступно для просмотра в 3D режиме. Все необходимые программы вы можете скачать по ссылке или самостоятельно отыскать их на просторах рунета. Установка и активация PTGui ProШаг 1. Запускаем файл fo-pt10.exe и во всех окнах кликаем на «Next». Дожидаемся окончания процесса установки и жмём «Finish». Шаг 2. Далее нам нужно запретить программе выходить на родной сайт и проверять статус активации. Для этого необходимо внести изменения в файл «hosts». Сначала переходим по следующему пути «C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\». Шаг 3. Далее запускаем блокнот и перетаскиваем файл «hosts» на рабочую область блокнота для внесения изменений. Это один из простейших способов открытия данного файла. Делаем отступ и добавляем в конце документа 2 строчки: 127.0.0.1 ptgui.com 127.0.0.1 www.ptgui.com Шаг 4. Отлично. Теперь PTGui не будет лишний раз ломиться на свои серверы. А мы переходим непосредственно к активации программы. Запускаем одноимённый ярлык на рабочем столе, принимаем лицензионное соглашение и в окне регистрации копируем данные из файла reg.txt. Он лежит в нашей папке с установкой. Если вы всё сделаете правильно, то увидите надпись: "Thanks! Your cope of PTGui Pro is now registered". Жмём «ОК» и двигаемся дальше. Шаг 5. После открытия программа предложит обновиться до последней версии. Делать этого не следует. Ставим галочку в пункте, гласящем о том, что проверять обновления в дальнейшем не нужно и кликаем на «No». Собственно всё. Установка первой программы, необходимой для склейки фотографий в панорамы завершена. Переходим к установке Pano2VR. Данная софтина позволит нам создавать из простых JPG"шных картинок 3D панорамы. Установка и активация Pano2VRШаг 1. Из папки «Pano2VR Pro v4.5.0.10633 Final» запускаем файл установки в зависимости от разрядности операционной системы. У меня 64 разрядная Windows 7, поэтому смело кликаю на «pano2vr_install64_4_5_0.exe» и не мудрствуя лукаво во всех окнах нажимаю «Далее». Установка довольно долгая, поэтому придётся проявить терпение. Шаг 2. Следующим шагом является активации программы. Тут всё гораздо проще, чем с PTGui Pro. Для активации Pano2VR достаточно заменить один файл в папке с установленной программой. Открыв папочку BEAN выбираем нужную разрядность и копируем pano2vr.exe по следующему пути «C:\Program Files\Pano2VR». При запросе о замене, незамедлительно соглашаемся. На этом установка необходимого программного обеспечения для создания виртуального тура завершена. Приступаем непосредственно к первому этапу работ – склейке фотографий в панорамы. Склейка фотоШаг 1. Открываем ярлык PTGui и жмём на кнопку «Load images…» Шаг 2. Выбираем папку с исходными фотографиями для будущей панорамы. В качестве примера для данного материала я подготовил фотографии учительской в своём образовательном учреждении. Если у вас ещё нет своих фотографий, для тренировки можете воспользоваться этими . Выделяем все фото из папки и жмём «Открыть». class="eliadunit"> Шаг 3. После загрузки всех фотографий кликаем на кнопку «Align images» и ждём, пока программа обработает каждое изображение и составит единую панораму. Шаг 4. В случае успешного завершения склейки нажимаем «Create panorama…». Если попытка склейки завершилась неудачей, повторяем операцию снова Шаг 5. В новом окне вновь кликаем по «Create panorama». Готовая панорама появится в папке с исходными фото и будет иметь преписку «Panorama». Создание 3D панорамыШаг 1. Запускаем Pano2VR и в главном окне программы кликаем на кнопку «Выбрать». Шаг 2. В появившемся окне указываем путь к нашей первой панораме и в настройках её типа задаём параметр «Цилиндрическая». Шаг 3. Отлично. Теперь переходим к сохранению нашей 3D панорамы. Для этого в разделе «Экспорт» выбираем в качестве формата «Flash» и жмём «Добавить». Шаг 4. В появившемся окне с множеством настроек ничего не трогаем. Просто кликаем на «ОК». Шаг 5. Соглашаемся на экспорт файла. Шаг 6. Прежде чем вывести панораму в готовый swf файл, нас просят сохранить проект. Жмём «ОК» и выбираем желаемую папку. Я пожалуй укажу корневую папку с исходными фотографиями. Шаг 7. Дождавшись сохранения тура, заходим в папку output и ищем файл с расширением «.swf». Открываем его в любом браузере. Двигая курсором можно оглядеться вокруг себя. Так на наших глазах простой набор фотографий за 10 минут превратился в прекрасную 3D панораму, которая намного лучше передаёт ощущение пространства вокруг, нежели простые снимки. В нашем образовательном учреждении из таких панорам даже реализован целый 3D тур по аудиториям и мастерским. Однако создание такого тура требует больших усилий. Применяется немного иной пакет программ. Создатель должен обладать базовыми навыками работы в фотошопе и нескольких других редакторах. Однако в целом, реализация 3D экскурсии в пределах одного здания, улицы или даже города занятие весьма интересное. В ближайшее время постараюсь сделать выпуск, в рамках которого подробно изложу основные принципы создания виртуального 3D тура на примере учебного заведения. Интересно? Тогда не забываем подписаться, сразу после просмотра. Впереди ещё много поучительных сюжетов. Отблагодарите лайком если понравилось видео. С вами был Денис Курец.. До встречи через неделю. Пока-пока! class="eliadunit">Невероятное расслоение изображения выглядит довольно необычно. Эта именно та фишка, которая сможет придать вашим снимкам особую глубину и уникальность. Давайте детальнее посмотрим, как сделать 3D эффект на фото. InShotСделать на фото 3д эффект онлайн можно с помощью приложения InShot . Принцип действия довольно простой: Объемное фото с 3D эффектом можно сделать в программе под названием Camly . Всё предельно просто: Крутые редакторы для фото с 3D эффектом и глитча называются Glitché и Glitche Cam . Скачать их можно в официальном магазине AppStore и Google Play. Как сделать 3д эффект на фото: Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты. Меня просили написать про объем в фотографии, и я выполняю данную просьбу. На самом деле эта статья должна бы появиться одной из первых в моём блоге, но надеюсь вы скажете спасибо, что она вообще есть, по той простой причине, что я не нашёл в русскоязычном интернете вообще ни одной сколько-нибудь толковой статьи на тему передачи объема в фотографии. В различных фотографических форумах на тему объема в фотографии «сломано много копий». Кто-то утверждает, что один объектив передаёт объем, кто-то — что другой. Я раньше отчасти и не трогал эту тему, дабы не шокировать фотографов-новичков. Итак, начнём с того, что задача передачи объема в фотографии решается не объективом. Устройство человеческого зренияДля этого нам нужно понимать как вообще человек (а зритель предполагается человеком) видит объемные предметы, природу человеческого зрения. В природе есть разные устройства глаз, но мы сейчас рассмотрим только млекопитающих. У этих двух типов млекопитающих в плане зрения есть одно очень большое отличие — хищники видят гораздо более объемную картинку, нежели травоядные. Происходит это по той простой причине, что глаза у хищников расположены спереди, а у травоядных — по бокам головы. В чём же отличие в картинке в плане передачи объема при разном расположении глаз? поле зрения человека поле зрения зайца поле зрения лошади По схемам видно, что картинки с разных глаз больше пересекаются у человека. И человек в плане зрения ближе к хищникам, у которых тоже эффективное бинокулярное зрение, и позволяет точно определить расстояние до прыжка. Т.е. картинки с левого и правого глаза достаточно сильно отличаются (тем сильнее отличаются, чем сильнее разнесены глаза. Вы легко можете это проверить, поставив палец у носа и закрывая попеременно то левый, то правый глаз — картинка пальца будет смещаться влево-вправо) и при пересечении этих областей картинка в них становится объемной. А вот тот же заяц, хоть и видит почти на 360 град, но две отдельные плоские картинки. Он не видит объема и вынужден пользоваться другими средствами, чтобы определить расстояние до объекта и его форму. Какую картинку даёт объективЗдесь важно понять, что какой бы объектив не был, картинку он даёт всегда плоскую. На том простом основании, что объектив — это набор линз в одной плоскости и он в принципе не может дать настоящего 3D. Он мог бы давать 3D, если бы объективов было два и изображение записывалось на 2 матрицы или кодировалось хитрым образом на одной. Так и снимают 3D кино — используя два разнесенных на небольшое расстояние объектива. Мои соображения
Вы будете сейчас удивляться, но мало кто рассматривает фотографии правильно. Дело в нашем бинокулярном зрении. Фотография — вещь плоская. Наш мозг получает информацию с двух глаз и создаёт объемную картинку. Соотвественно, если мы смотрим двумя глазами, он сопоставляет картинки и заключает, что фото плоское! Что же нужно сделать, чтобы фото выглядело более объемным? Нужно обмануть мозг. Для этого нужно отключить бинокулярность нашего зрения, закрыв один глаз. Хорошо сделанное фото сразу покажется вам гораздо более объемным. Это, конечно, не моя придумка, а её знают все искусствоведы и физики. Плюс ко всему рекомендуется смотреть через трубку или проще через трубку из собственного кулака, отсекая внешние предметы, которые влияют на восприятие нами картины. Следующий момент — ракурс, с которого снято фото. Наш мозг разоблачает подделки под объем, прикидывая как на самом деле картина должна выглядеть с данного ракурса. Значит нужно смотреть с того же ракурса, с которого смотрела камера в момент съемки. Иллюзии объемаВ конечном итоге, если мы говорим не про 3D-фото, мы имеем дело с иллюзией объема на фотографии, а не с самим объемом. Эту иллюзию нужно как-то создать. Объем объекта в предметной фотографииХудожники пользуются для этого такой формулой: блик, свет, полутон, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Update: 16.11.2013 Снимал для арт-галереи эти драконьи яйца и решил, что они как раз подойдут в качестве иллюстрации. я потом нарисую свой шар и куб и заменю. просто не успеваю. Update: 16.11.2013 Нарисовать так и не нарисовал, но зато нашёл одну из композиций, которые я снимал для ювелирной мастерской, с прямоугольным параллелепипедом в основании. Свет
– это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света. Всё это применимо в полной мере к фотографии, если мы говорим про предметное фото. В чём отличие левого от правого, кроме фона? Подумайте. Ответ: Всё просто. У левого фото меньше признаков объема из приведенного списка, нежели у правого. Значит для того, чтобы придать фото объемности, нужно постараться воспроизвести как можно больше признаков объема. Позволять объекту съемки иметь тень или обойтись без тени? На все эти вопросы отвечает фотограф, руководствуясь ТЗ и желанием придать объекту объемности, потому как именно фотограф управляет источниками света в предметной съемке. Если знать эти принципы, то почти любой объект можно упростить до шаров и кубов и далее работать над их объемом с помощью отражателей. Важные моменты Кроме всего прочего, есть еще один момент, который придает объемности. Разделение снимка на планы — передний и задний, а также, когда один объект заслоняет другой. Плюс геометрическая перспектива. Как видите, мы воздействуем в данном случае не на глаза, а на мозг, создавая иллюзию объемности. Объем объекта в пейзажной фотографииПейзажное фото отличается от предметного тем, что мы не управляем источниками света. Мы можем только выбирать подходящий ракурс, время и место съемки, чтобы сложилось такое освещение, которое нам нужно. Некоторыми параметрами передачи объема в пейзажной фотографии мы всё-таки можем ограниченно управлять. Линейная перспективаЕсли выйти на улицу и посмотреть вдаль, то можно наблюдать следующие явления: Ширина улицы по мере удаления от наблюдателя будет казаться всё меньше и меньше, несмотря на то, что фактически ширина улицы одинакова на всём её протяжении; Подобные явления перспективного сокращения можно наблюдать повсюду. Каждый видимый нами объект мы видим не таким, каким его знаем, а обязательно в перспективном искажении. перспективные искажения Пример линейной перспективы на фото (всё предметы, как было сказано, искажены, но здесь линейная перспектива бросается в глаза). Воздушная перспективаВыбирая место и ракурс съемки, стоит учитывать, что будет на переднем плане снимка, а что на заднем. Художники этим активно пользуются. Примеры воздушной перспективы на фото пример воздушной перспективы Тональная перспективаКроме всего прочего хочу обратить ваше внимание на теплые и холодные тона на картинах. Вы, конечно, видели современные тонированные фото, где тени уходят в холодные тона, а света — в тёплые. Теперь вы знаете, что это придумано было давно:) Более близкие объекты на картине принято изображать в тёплых или естественных тонах, а удалённые в синеватых. Так мы их видим в жизни т.к. удалённые предметы мы видим через толстый слой воздуха, который сам по себе имеет обычно синий цвет (слабо различимый при маленьких плотностях). Примеры тональной перспективы на фото Физиологические особенности зрения человекаКроме всего прочего есть маленькая хитрость, которую используют художники, так как они знают особенности зрения человека, как он разглядывает картину. Одна из особенностей — это связь в нашем мозгу необходимости перемещения взгляда и размеров объекта. Если глаз вынужден перемещаться по объекту, значит объект удалён от переднего плана или он — большой. Например, можно пустить диагональные линии, которые человек будет бессознательно прослеживать взглядом и у него будет создаваться дополнительное ощущение перспективы. Кроме всего прочего, если удалённые объекты будут следовать правилам геометрической перспективы, то ощущение будет более полным. Какие мы получили инструменты для создания иллюзии объема в пейзажном фото:1. Объекты на переднем плане и на заднем (разделение снимка на планы) Однако, немало. Можно еще добавить для выделения объектов переднего плана. Америку я тут не открыл и художники наверняка меня смогут существенно дополнить или поправить. Писать в этой статье можно еще очень много, но я выпускаю её в том виде, в котором она есть сейчас, потому как написать её до конца будет крайне сложно. Много объектов, много ситуаций... Главное, что статей по фотографии с этими простейшими правилами в Рунете вообще нет. Буду первопроходцем. Ваши комментарии, вопросы и поправки приветствуются. UPDATE: 15.07.2013 Станислав любезно предоставил это фото, потому как оно показалось ему имеющим «3D-эффект». Я с ним согласился. А теперь посмотрите внимательно на фото, что вы видите из признаков объема (ведь это на самом деле не 3D, а иллюзия 3D). 1. Первое что бросается в глаза — обилие объектов на разных планах. На переднем плане — цветы. За ними на краю пруда — дерево (2шт). Дальше деревьев, легко угадать, находится основание Эйфелевой башни. И на заднем плане — домики. План (от лат.planum – плоскость) – пространственные зоны различной отдаленности, обычно соответствующие наиболее существенным или заметным частям изображения и имеющие значения основных опорных пунктов при передачи глубины на плоскости (особенно в пейзажах). Различают первый (передний), второй (средний), задний (дальний) план, которым, по классической схеме пейзаже соответствуют коричневый, зеленые и голубые тона. 2. Основание башни заставляет нас скользить глазами вдоль опор по диагонали вверх. Список литературы: «Занимательная физика» Перельмана, книга 1 и книга 2 P.S.
В продажу поступают из элитного паркета. Цена паркетного щита — 4 тыс.руб + доставка до вас. Всем поддержавшим проект щит может достаться за 2тыс+доставка. Плюс несколько щитов просто отдам в хорошие руки (). Как это будет реализовано (лотерея или нечто подобное) — я подумаю. Это будут первые бонусы от ваших вложений. Надеюсь — вас порадуют.
|